«Российско-Турецкий Диалог»

Бизнес-миссия турецких предпринимателей в Казани

Представители более чем двадцати компаний из Турции приехали в Казань, чтобы встретиться с потенциальными бизнес-партнерами и презентовать свою продукцию.

Бизнес-миссия была организована российско-турецкой компанией MAT International и интернет-газетой «Реальное время». Основной упор делался на рынок текстиля: Казань посетили производители тканей, детской одежды, обуви и ковровых покрытий. Сначала была проведена масштабная встреча, на которой с татарстанской стороны участвовало более 200 компаний, а по окончании визита турецкая делегация встретилась с главой Агентства инвестиционного развития Татарстана Талией Минуллиной.
По данным, представленным Агентством инвестиционного развития Татарстана, за 2022 год общий торговый оборот Татарстана с Турцией составил 1,2 млрд долларов США, из них на экспорт приходится 968,3 млн, на импорт — 230 миллионов.

Сотрудничество проникает во множество отраслей: большая часть инвестиций приходится на промышленность, следом по доле идет строительство. Привлекательная отрасль для инвестиций, как рассказывала на встрече Талия Минуллина, и сельское хозяйство. Кстати, в 2022-м в Казань уже приезжали две турецкие бизнес-миссии: в одной собрались компании, представившие технику и химикаты для сельского хозяйства, была и еще одна «сборная» делегация с разнообразными продуктами: от финикового варенья до трансформаторных деталей.

Турция остается одной из дружественных России стран, поэтому минувший год и все сопутствующие события дали торговым и инвестиционным взаимоотношениям между странами новый стимул. Турецкий производитель оказался в состоянии качественно заменить многие европейские позиции, ушедшие с российского рынка: начиная от сложных машиностроительных производств, заканчивая бытовой химией и тканями.

Глава АИР РТ Талия Минуллина на встрече с турецкой делегацией обратила внимание на то, что на Татарстан приходится не менее половины всех инвестиций турецких компаний в России. И это не удивительно: турецкий бизнес часто выбирает именно нашу республику в качестве отправной точки для дальнейшего покорения России.

Как объясняют сами участники делегации «Реальному времени», связано это с двумя магистральными направлениями: во-первых, Татарстан — один из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных российских регионов. Во-вторых, как народ тюркского происхождения, татары имеют с турками общие корни, язык одной группы и схожую ментальность. А это очень помогает в ведении бизнеса.

Директор по маркетингу Российского союза выставок и ярмарок Ольга Белова рассказывает нашему изданию, что в последнее время турецкий бизнес всё активнее приезжает в Россию для налаживания деловых связей — в частности, участвует в выставках:— Статистика Российского союза выставок и ярмарок свидетельствует о растущем интересе турецких экспонентов к российским мероприятиям: так, в 2021 году в 42 выставках членов Союза приняли участие 237 турецких компаний, а по предварительным результатам 2022 года это уже более 800 экспонентов в 58 выставках. Показателей допандемийного 2019 года достичь пока не удалось: тогда 1054 турецких компании были представлены на 90 выставках. Но это вопрос времени — отрасль все еще восстанавливается от потрясений последних лет. Топ-3 отраслевых тематик по количеству турецких участников: пищевая промышленность, мебель и интерьер, текстиль и одежда.
Источник

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в vk
VK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp