Замминистра сельского хозяйства Сергей Левин подчеркнул, что РФ готова выступать надежным поставщиком зерновых и зернобобовых культур на турецкий рынок и приложит все усилия, чтобы торговый поток был стабильным и планомерно растущим
Россия готова выступать надежным поставщиком зерновых в Турцию и обеспечить стабильные и планомерно растущие поставки, заявил замминистра сельского хозяйства Сергей Левин на круглом столе «Перспективы расширения сотрудничества России и Турции в сфере торговли зерновыми и зернобобовыми культурами».
«Значимость российских поставок для турецкого рынка трудно переоценить: в текущем сезоне доля российской пшеницы в структуре турецкого импорта составляет три четверти, ячменя — более половины, кукурузы — более 40%. Обслуживать такой товарный поток — сложная задача, которая в сегодняшних условиях требует дополнительного внимания», — приводит слова Левина центр «Агроэкспорт» при Минсельхозе России.
Замминистра подчеркнул, что РФ готова выступать надежным поставщиком зерновых и зернобобовых культур на турецкий рынок и приложит все усилия, чтобы торговый поток был стабильным и планомерно растущим. Так, в 2021 году более 40% всего объема поставок российской аграрной продукции в Турцию пришлось на пшеницу, отметил он.
Несмотря на сложности ни одна входящая в Союз экспортеров зерна компания, в том числе иностранная, не объявила о сворачивании операций, заявил председатель правления союза Эдуард Зернин. «В Турции мы работаем с государственным сектором, частными потребителям зерна и большим количеством мукомолов. Сегодня наша основная задача — сохранить объемы поставок, кроме того есть все предпосылки, что в следующем сезоне Россия нарастит объемы экспорта», — добавил он.
По данным «Агроэкспорта», «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) последовательно развивает поставки зерна в Турцию. «Мы как компания с госучастием плотно взаимодействуем с TMO (Турецким зерновым советом) и благодарим коллег за сотрудничество, в том числе в отработке схем по оплате в национальной валюте», — отметила заместитель генерального директора ОЗК Ксения Боломатова. По ее словам, компания увеличивает объем прямых продаж в Турцию: если в 2018 году их доля составляла 11%, то в 2021 году — более 60%.
Источник: (Ссылка)